Pure Analogue Forum

Аудиооборудование => Кассетные и катушечные магнитофоны => Кассетные деки => Тема начата: Powerday от июня 14, 2023, 21:04:32

Название: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 14, 2023, 21:04:32
Здесь буду изливать печаль свою
 :(
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 14, 2023, 21:06:07
жись дерьмо, господа.
аргументы,ниже  по ссылке


 Alpine AL85


..результат внимательного прослушивания.
В стоке приличному акаю не конкурент.
Факт

Однако..

после небольшого допиливания способен потрясти любые устои.
В первую очередь накамидзевские.
Скрипя зубами, признаю..

AL85 mf1 - Zodiac A03 (typeII)
https://disk.yandex.ru/d/H6d9QNwWIoQfgA

AL85 mf1 + AR-X46G - gr_Krug + I_Sarukhanov (LP) direct line
https://disk.yandex.ru/d/7QG8rbELkl7U6Q
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 14, 2023, 21:23:34
Это он..

Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 14, 2023, 21:27:24
Зодиак писала на козету, модифицированая имаха..
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 22, 2023, 18:58:25
Немного измерений в состоянии как аппарат прибыл ко мне.


Самый главный параметр - ачх чтения при 120 (нормал) и 70мкс (хром/митол).
Почему измеряю две ачх, ведь казалось бы достаточно снять одну.

Дело в том что ачх задается разными цепочками в УВ.
И многие производители любят химичить с этим важным параметром.

Некоторые деки при чтении сильно отклоняются от линейности, уже_на_базовом_нормале (т.е. при 120мкс). Пример - ямаха. Или недорогие двух головые деки любой марки.
Соответственно на хроме тоже линейности не стоит ждать, потому что АЧХ при 70мкс, это производная от 120мкс.

У других наоборот, при 120мкс более менее прилично, но на хроме АЧХ покорежена в угоду маркетингу или еще чему то.
Так у ТЕАС часто (иногда у Денон) бывает, см измерения в соседнем топике.

Кстати, на деках ТЕАС хотелось бы остановиться подробнее.
Как всем ивестно, ТЕАС очень долго производил тесткассеты для проверки и настройки кассетных дек.
Удивительно, но факт, многие деки ТЕАС - НЕ СООТВЕТВЕСТВУЮТ своим же тесткассетам.
Такое наплевательское отношение к стандарту и своим собственным настроечным лентам, как минимум удивляет


Во вторых, если не снять АЧХ чтения в обоих режимах 120/70, будет непонятно - достоверно ли измеряются шумы канала воспроизведения.
Также будет покрыт туманом вопрос измерения шума подмагниченной ленты, то есть неясно, хороший ли ГСП у деки, и исправен ли он.

так что приходится каждый раз мучатья


Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 22, 2023, 19:19:22
шумы относительно действующего и поныне опорного уровня
То есть @250nWd (0dB DIN)

удобно сравнивать деки между собой, ведь опорный уровень 0ДБ ДИН  не меняется для всех дек, а значит можно спокойно сравнивать и делать выводы, 
Судить о продвинутости схемотехники и качестве  реализации в железе конкретных экземпляров из вашей конюшни.

Если мерять относительно порога 3% искажений (как принято делать в мурзилках и инструкциях), тогда будет значительный разброс.
Каждая модель кассеты имеет свой порог искажений, соответственно такие измерения будут зависеть от параметров ленты взятой для теста 3% THD.

1) Один раз взял для измерений скажем ТДК SR и получил 58дБ отношение с/ш @THD. В другой раз взял БАСФ CR-S и получил всего -55дБ @3%

2) каждая дека настроена по подмагничиванию как бог положил на душу натсройщику. Иногда вообще не настроены.

Понятно что более/менее корректное сравнение дек будет невозможным


at 120us
09 noise A wtd 120us (PH off).jpg08 noise A wtd 120us (PH on).jpg 

at 70us / type II
06 noise A wtd 70us (PH off).jpg07 noise A wtd 70us (PH on).jpg 

видно что в правом канале что то не то..
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 22, 2023, 19:38:15
спектр шума в растянутом до 60дБ  масштабе
удобной при детальных тестах, когда нужно понять откуда дека нагребает шум и насколько чист ее спектр.

чистота спектра скажет о качестве ЛПМ и глубине инжиниринга
То есть, из конструкции выжато все возможное и параметры на пределе, или это была халтурка шабашников..

если на спектре лес из гармоник или задир в левой или правой части графика-  понятно что разработчик схимичил на Блоке питания в первом случае, и на транзисторах входного каскада УВ - во втором случае
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 22, 2023, 19:44:10
у альпика спектр шума достаточно чист (неожиданно), из чего можно сделать вывод, что конструкция основательно проработана (инжиниринг на высоте), а комплектующие достаточно высокого качества.

основной источник шума этой деки кроется не в схемотехнике, а в транзисторах входного каскада усил. воспроизведения.
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: VeschiiOleg от июня 28, 2023, 15:18:21
Такая плохая АЧХ воспроизведения? 4-5дБ завал на 120мкс? Это по кассете с шумом? Тогда она еще хуже на самом деле, если по точкам измерить...
ЛИМ есть, который ты хаешь? Им посмотри.
И 70мкс тут явно не производная от 120, а самостоятельная настройка...
Еще и 5дБ разницы между каналами по шумам? Или опорники не настроены?

Когда же ты научишься описывать свои результаты...

Спектр действительно чистый, но генератор ты, видимо, не отключил от входа при измерениях и он пролезает на всех картинках))))))
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Killovatt от июня 28, 2023, 17:53:17
Цитата: VeschiiOleg от июня 28, 2023, 15:18:21 Когда же ты ...

Олег, извиняюсь за оффтоп, как мне каталоги твои вернуть?
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 28, 2023, 21:48:13
Цитата: Killovatt от июня 28, 2023, 17:53:17
Цитата: VeschiiOleg от июня 28, 2023, 15:18:21 Когда же ты ...

Олег, извиняюсь за оффтоп, как мне каталоги твои вернуть?
Вов, давай их мне.
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 28, 2023, 21:49:33
Цитата: VeschiiOleg от июня 28, 2023, 15:18:21 Такая плохая АЧХ воспроизведения? 4-5дБ завал на 120мкс? Это по кассете с шумом? Тогда она еще хуже на самом деле, если по точкам измерить...
ЛИМ есть, который ты хаешь? Им посмотри.
И 70мкс тут явно не производная от 120, а самостоятельная настройка...
Еще и 5дБ разницы между каналами по шумам? Или опорники не настроены?

Когда же ты научишься описывать свои результаты...

Спектр действительно чистый, но генератор ты, видимо, не отключил от входа при измерениях и он пролезает на всех картинках))))))

послушайте, тов.чугунная тупица.
Я, как нибудь без ваших идиотских комментариев обойдусь.)))

На спектре шума альпика, трава в районе 1кГц - это наводка от мотора подмотки!
:wall:  :lol:

Ты какой то сказочный клоун, ничего не знаешь по предмету.
а еще хвалился по всем форумам, что 25лет стажа в МЗ!
ой не могу...  :lol:
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Валерий от июня 28, 2023, 22:35:45
Теперь необычная привлекательная внешность аппарата будет полностью соответствовать техническим характеристикам 👍. Дека приехала после «профилактики и настройки», однако звучание и попытки записи производили огорчающий эффект. Очень интересно будет послушать её после доведения до ума.
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 28, 2023, 22:39:06
Дак, Кто хотел, уже послушал..
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 28, 2023, 22:41:08
Читает очень хорошо, даже несмотря на яму на частотке..

Яму я уже устранил разумеется.
 Шум выровнял поканально

Мне альпик нравится.
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Alex от июня 29, 2023, 15:36:04
Цитата: Powerday от июня 28, 2023, 21:49:33
Цитата: VeschiiOleg от июня 28, 2023, 15:18:21 Такая плохая АЧХ воспроизведения? 4-5дБ завал на 120мкс? Это по кассете с шумом? Тогда она еще хуже на самом деле, если по точкам измерить...
ЛИМ есть, который ты хаешь? Им посмотри.
И 70мкс тут явно не производная от 120, а самостоятельная настройка...
Еще и 5дБ разницы между каналами по шумам? Или опорники не настроены?

Когда же ты научишься описывать свои результаты...

Спектр действительно чистый, но генератор ты, видимо, не отключил от входа при измерениях и он пролезает на всех картинках))))))

послушайте, тов.чугунная тупица.
Я, как нибудь без ваших идиотских комментариев обойдусь.)))

На спектре шума альпика, трава в районе 1кГц - это наводка от мотора подмотки!
:wall:  :lol:

Ты какой то сказочный клоун, ничего не знаешь по предмету.
а еще хвалился по всем форумам, что 25лет стажа в МЗ!
ой не могу...  :lol:


Геннадий, посдержаннее. Лучше без оскорблений.
Может у него недостаточно информации, поэтому он не может сделать правильных выводов.
Все когда-нибудь да ошибаются.
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 29, 2023, 17:02:08
Яволь герр Alex
Бусделано

Но с условием что ты не будешь увлекаться чрезмерным цитированием
Есть же смайлик  :dontbrrules: 
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июня 29, 2023, 21:56:38
теперь альпик читает так:
практически эталонная частотка, не правда ли?
22-23500 в линеечку, и 25кГц по спаду -3дБ (с ленты 70мкс)

14 ref 120us PBA correct.jpg15 ref 70us wide PBA correct.jpg

===========================

небольшой пичок на 22,5кГц, повторяет ход АЧХ как у дорогих Накамичи
Можно было бы сделать без пика и даже с завалом после 20кГц (например, что бы измеряемый шум был поменьше), но так вернее с точки зрения правильной АЧХ и звучания.
 
16 ref 70us wide PBA correct.jpg17 ref 70us wide PBA correct.jpg 

Также, пичок добавляет АэОрацыи как любит вещать, широкоизвестный в узких кругах проФФесор с 25летним стажем.))


А теперь представьте, как выглядел бы замер ачх с доисторического ЛИМа, точность была бы +/- километр.
..который и не лим на самом деле.
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июля 03, 2023, 15:38:10
ПроФФесор, Всезнайка куда потерялся
 :(
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июля 04, 2023, 12:07:20
Yello-Kraftwerk-R.Waters

AL85 play SHD110 (typeII) emo mix (rec firebird) thr preamp
https://disk.yandex.ru/d/RPytYvJbrX8Htw

Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: VeschiiOleg от июля 05, 2023, 10:42:07
Цитата: Killovatt от июня 28, 2023, 17:53:17 Олег, извиняюсь за оффтоп, как мне каталоги твои вернуть?
Владимир, приветствую, скинь мне в личку мобильный, пересечемся)))
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: VeschiiOleg от июля 05, 2023, 10:45:55
Цитата: Powerday от июня 28, 2023, 21:49:33 На спектре шума альпика, трава в районе 1кГц - это наводка от мотора подмотки!
Гена, про траву я не спрашивал)))))))))))
Интересовала форма АЧХ воспроизведения!!!!

Сейчас вижу - исправил, молодец, пирожок можешь взять))))
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: VeschiiOleg от июля 05, 2023, 10:48:33
Цитата: Alex от июня 29, 2023, 15:36:04 Может у него недостаточно информации, поэтому он не может сделать правильных выводов.
))))))))))) Более чем 30лет работы с деками не позволяют делать неправильных выводов... А вот неправильные деки - встречаются.
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июля 05, 2023, 11:50:04
 
Цитата: VeschiiOleg от июля 05, 2023, 10:48:33 Более чем 30лет работы с деками не позволяют делать неправильных выводов... А вот неправильные деки - встречаются.
хвастун - Находка для шпиона.
Еще и врун по совместительству
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июля 05, 2023, 12:07:05
Олежа, ты жулик или реально тормоз?
Сначала пишет:

Цитата: VeschiiOleg от июня 28, 2023, 15:18:21 Спектр действительно чистый, но генератор ты, видимо, не отключил от входа при измерениях и он пролезает на всех картинках))))))

Потом
Цитата: VeschiiOleg
/quote]
Гена, про траву я не спрашивал)))))))))))

Для хвастунов, что 30лет на бронепоезде, последний раз поясняю

То что ты называешь "пролезающими генераторами на всех картинках"
Это наводка на головку восппоизвеления от мотора подмотки
Reel motor, знаешь такое?
Вот от него магнитная наводка и пролазит.

Если и так не понятно, тогда медицина бессильна
:D
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: VeschiiOleg от июля 05, 2023, 16:29:28
Цитата: Powerday от июля 05, 2023, 12:07:05 Сначала пишет:
Пишу, но НЕ СПРАШИВАЮ!!! Ты отличааешь, когда высказывается тезис, а когда спрашивают?  Вопросительные предложения в школе не проходил? Вопросительный знак видел в этом месте?
А он стоял в совсем других позициях - насчет кривизны ачх, насчет разбаланса каналов по шумам, насчет опорников...

1кГц у тебя лезет из-за разгильдяйства - не отключил генератор)))) Для мотора, да еще и подмоточного (коллекторный) - 1кГц - высоковато, обычно до нескольких сотен Гц, гудяще-зудящий звук, должно быть несколько палок в кучке, а тут чистый тон, внятная помеха на 20дБ выше шумовой дороги))))))))
Ты знаешь как звучит 1кГц?)))))))

Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: VeschiiOleg от июля 05, 2023, 16:36:26
Вот так должен выглядеть шум деки без шумопонижения и с шумопонижением, все моторные пички закончились задолго до 1кГц:
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июля 05, 2023, 17:50:19
все понятно.
медицина бессильна, вечный необучаем в принципе
Посему, прения с необучаемыми заканчиваются.



Для присутствующих, кто хочет разобраться в вопросе:

спектр шума nakamichi zx5 (sankyo), в котором вообще нет никаких ГЕНЕРАТОРОВ

09 zx5 A wtd noise 120us  - aft mdf.png


Однако точно также есть наводка от мотора подмотки,  в том же самом месте что и у альпика (хотя механизмы разные). Вижу,  как у вечного уже подгорает зад,
Щас намазюкает еще 5 мессаг..

механизм санкио известен этой проблемой,
Например в тиках 5000/7000/8000 и кенвуде 1100G мотор жужжит так, что слышно даже сквозь шум ленты
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: VeschiiOleg от июля 06, 2023, 10:02:56
Цитата: Powerday от июля 05, 2023, 17:50:19 в котором вообще нет никаких ГЕНЕРАТОРОВ
Да генераторов может и не быть вовсе, достаточно просто забыть отключить провод внешнего от входа)))))))))))))))

Жужжит у тебя в основном (20дБ): 50, 150 (сетевые сост.) и 250 (коллекторный мотор). 

Лезть, кстати, может еще частота делителя частоты с платы ДД-мотора в БХ-300 (ведущего, не рил), там как раз такого прядка частоты.
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июля 06, 2023, 12:14:39
Yello-Kraftwerk-R.Waters (эмо mix) - (ого, уже 18раз скачан..)

AL85 play SHD110 (typeII) emo mix (rec firebird) thr preamp

https://disk.yandex.ru/d/RPytYvJbrX8Htw



Четвертым номером в этом миксе (т.е. сразу после знаменитого The Race) идет трек "Otto Di Catania"

Примерно в середине этого необычного произведения, есть потрясающей красоты гитарный проигрыш.
Рекомендую. Находка для гурманов (имхо)

Если не ошибаюсь, этим соло на альбоме отметился Чико Хаблас.
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июля 06, 2023, 12:18:28
пару слов почему Yello
Утащено отсюда:  https://lyrsense.com/yello/otto_di_catania

ЦитироватьYello. Теория игр (Baby '91)

Музыкальный мир разнообразен и широк: выбирай любое направление, любой стиль, самовыражайся, как хочешь – этим музыка и привлекательна.
Но часто хочется, подобно гоголевской Агафье Тихоновне, взять «губы Никанора Ивановича, приставить к носу Ивана Кузьмича,
да прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича», в общем – собрать свою мозаику из лакомых кусочков,
вставить в музыку и то, и то, и это, и ещё присыпать сверху чем-нибудь забавным, экзотичным. Многие так и делают, получая на выходе малосъедобный винегрет: ну не сочетается селёдка с киселём, а майонез со сгущёнкой! В этом желании есть что-то детское, наивное и наглое. Редкие толковые умельцы, должно быть, сохранили в себе эти детские черты, развили их и научились применять на новом уровне.
Так, помню, ещё во время учёбы в школе я заполучил кассету, на которой была даже не музыка, а яркая мозаика из незнакомых звуков.
Одна пьеса не походила на другую, в то же время было ясно, что играет одна группа: в этой музыке был стиль, какое-то своё,
особое видение мира, которое не признавало рамок, не желало подчиняться правилам, брыкалось, прыгало и кувыркалось, словно хливкие шорьки.
С подачи брата я сразу стал их ярым фанатом и являюсь таковым до сих пор. 
Называлось это безобразие не менее загадочно и странно: Yello.
 Название оказалось словно заколдованным. Найти эти записи оказалось непросто: тогдашние мои друзья такую музыку не слушали, а поиск в маленьких провинциальных студиях звукозаписи превращался в игру-угадайку. «Есть «Йелло»?», – спрашивал я, и продавец понимающе кивал: «Э.Л.О.»?
Конечно есть». «Да нет же, – возражал я, – «Йелло»! «Не, понял... Как? «Элой»?»
Я морщился и снова повторял название. Продавец делал задумчивое лицо. «Йеллоу мэджик орхестра», что ли?» – неуверенно предполагал он.
Обычно это была последняя попытка. Я качал головой, и тот молча разводил руками, словно перед иностранцем: дескать, не понимаю.

Однако терпение и труд всё перетрут: постепенно в моей фонотеке поселились альбомов пять или шесть этого загадочного ансамбля. 
Yello не переставали меня удивлять. Для них не существовало никаких «священных коров», антикварный свинг они смешивали с фламенко, грегорианские хоралы – с цыганскими плясками, а размытый амбиент – с хард-роковой гитарой.
Из кусочков музыки Жана-Мишеля Жарра они мастерили польку, арабские напевы могли положить на ритмы босановы, а электронный синти-поп фаршировали цитатами из старых болливудских кинофильмов. Посреди альбома мог возникнуть монолог торговца старыми автомобилями, взбалмошного школьника, фаната автогонок, а то и вовсе – продавца жареных орехов.
 Могла «всплыть» и гангстерская тема, которая украсила бы любой фильм культовой «Бондианы».
Танцевать под это дело было невозможно, да и слушать с непривычки тоже затруднительно – помню, тогдашнюю мою подругу они здорово напугали.
Они вольготно и бесцеремонно обращались со звуком, в то же время их развинченные формы сдерживал крепкий ритмический «каркас», где упругие синтетические басы соседствовали с рассыпчатой многослойной перкуссией.
Пьесы были как кирпичики от детского конструктора: эти прохиндеи разбирали их у тебя на глазах и тут же собирали новые – ещё причудливей,
ещё забавней и смешней.
(Однажды они так обнаглели, что выпустили сингл, к которому приложили все сэмплы, из которых песня была собрана – мол, не нравится, сделайте сами как хотите. Там было всё, вплоть до бульканья воды и астматического чиха.) Откуда эти парни родом – тоже долго не удавалось выяснить.
Это были какие-то «граждане мира» – солист свободно пел (вернее, декламировал) на пяти или шести языках, а для прочих случаев приглашали артистов со стороны.
Эпоха гласности принесла несколько новых потрясений.

Во-первых, родиной Yello оказалась Швейцария (страна Вильгельма Телля, сыра, шоколада и мажорных механических часов бедна талантами по части современной музыки – знатоки смогут вспомнить разве что легендарный Krokus).
Во-вторых, группа представляла собой дуэт. Наверное, никто не повлиял на современный «хаус» и электропоп так сильно,
как эти два эксцентрика-авангардиста, уже на протяжении полутора десятков лет толкающих локомотив кислотной музыки в каком-то неизвестном направлении.
 Основатель группы Борис Бланк родился в Цюрихе в 1952 году. В детстве он любил две вещи: стучать по кухонной утвари и взрывать самодельные бомбы (в результате первого он увлёкся музыкой, в результате последнего – ослеп на левый глаз). До того, как начать карьеру музыканта,
он успел поработать наборщиком в типографии, телемастером и... шофёром грузовика (Швейцария – очень странная страна).
В 1977 году, у ворот промышленного цеха, где Борис записывал индустриальные шумы для своей коллекции, он повстречал человека,
который занимался тем же самым – это оказался звукорежиссёр, музыкант и авангардный композитор Карлос Перрон.
Вдвоём они переоборудовали под студию заброшенную фабрику, а в 1979-м отправились в Сан-Франциско, откуда вернулись с похвалой великих The Residents и контрактом от студии Ralph Records. Друг порекомендовал им на должность солиста одного чудаковатого, зато вполне состоятельного господина, и дуэт превратился трио.
 Автор текстов Yello, режиссер всех клипов и вокалист Дитер Майер тоже родился в Цюрихе, в 1945 году, но его биография достойна авантюрного романа. У его отца, богатого банкира, было два сына – Бальтазар и Дитер. Бальтазар основал чулочную мануфактуру «Fogal», а Дитер сбежал из родового замка и подался в искусство. Отчисленный с юрфака, он пять лет провёл в игорном доме в качестве профессионального игрока, был журналистом, писал книги, рисовал картины, снимал авангардные фильмы и играл в гольф за сборную Швейцарии.

После неожиданного успеха его первой выставки «Иллюстрации к процессу мышления» Майера пригласили в Нью-Йорк, где его странные выходки прочно закрепили за ним славу безнадежного идиота, который бесится с жиру. Хэппенингам и закидонам этого человека позавидовали
бы и Леннон с Йоко Оно. Так, на протяжении нескольких дней Майер стоял у стен культурного центра Швейцарии и занимался тем, что наводил на прохожих револьвер, а у ног агрессора красовался плакат: «Этот человек стрелять не станет».
Затем «этот человек» поставил на углу 67-й улицы и 8-й авеню прилавок и открыл торговлю словами, предлагая купить на выбор «Да» или «Нет» и получить за это доллар и сертификат (за день Майер «продал» 98 слов).
Огородив участок на площади, он вывалил в кучу 100 тысяч заранее отобранных железяк и на протяжении пяти дней собирал их в мешочки – по сто предметов в каждый. Однажды он весь день с 30-секундным интервалом фотографировал циферблат часов, потом устроил в Люцерне выставку этих снимков длиной 132 метра.
6 мая 1970 года Дитер ходил по улицам Мюнхена, каждую минуту останавливаясь, чтобы поставить на асфальте штемпель с указанием
точного времени своего прибытия в эту точку. 10 июля 1971 года он разделил площадь в Цюрихе диагональной полосой и выдавал всем, кто её пересекал, свидетельство об этом событии с указанием точного времени. На привокзальной площади в Касселе в перрон долгое время была вбита металлическая пластина с гравировкой: «23 марта 1994 года с 15 до 16 часов на этом месте будет стоять Дитер Майер».
В 1979 году очередь дошла до музыки: Майер создал группу The Assholes («Задницы»), откуда его и похитили Бланк и Перрон.
 Голос у Майера был не ахти какой, но петь по большому счёту и не требовалось: для Майера группа была очередной игрушкой, хотя цели у этой «игры» были по меньшей мере глобальные: ни много ни мало – «Нейтрализация фактора времени и посильная помощь всему человечеству в его возвращении к детскому восприятию мира». Впрочем, слушатель обратил внимание на них только после выхода
второго альбома Claro Que Si (дебютный Solid Pleasure поражал воображение разве что новизной звучания).
 Покорение мира эти два швейцарца, больше похожие на чокнутых персонажей фильма «Мышиная охота», чем на музыкантов, начали третьим
альбомом You Gotta Say Yes To Another Excess, и к 1985 году, когда вышел эпохальный диск Stella, практически завершили его.
Где-то на полпути между этими двумя альбомами ушёл Перрон (он сейчас пишет музыку к порнофильмам), и автором всей музыки в Yello стал Бланк.
С этого момента каждый новый диск становился лучше предыдущего, пока в 1991 году не вышел восьмой альбом Baby – настоящая сокровищница звука, искрящаяся тысячами экспонатов ручной работы.
Таких, например, как батик, на фоне которого сфотографировались музыканты (кстати говоря, обложки всех альбомов Yello Дитер Майер оформляет сам).
 Включите первую вещь, Homage To The Mountain – и вы сразу узнаете этот ударный аккорд, эти трубы, эти литавры.
После выхода диска Baby о Yello узнала вся Россия – эта музыка звучала везде, только мало кто знал авторов. Борис Бланк мог бы сделать состояние на заставках для киностудий, не удивлюсь, если и здесь Майер рассчитывал именно на такой эффект. Вторая песня, Rubberbandman, построена на всевозможных звуках, которые только можно извлечь при помощи зубов, губ, щёк и пальцев, помимо речи. Наверное, тут оба здорово развлеклись: Майер здесь больше кривляется, чем поёт или даже говорит. Как эксперимент это, конечно, здорово, хотя сама песня не так уж хороша. Впрочем, не стоит заострять на ней внимание, ибо нас ждёт первый шедевр – Jungle Bill с «фирменными» для Yello хрипящими саксофонами и африканскими тамтамами – история о какой-то затерянной в джунглях экспедиции.
Многослойная, ритмичная, совершенно первобытная, она просто захватывает и держит от начала до конца.
Но вот мощное вступление духовых, и чей-то голос заявляет: «Меня зовут Норман. Лу Норман...» – это начинается Ocean Club, история одного дня частного детектива. Так и представляешь себе этого Лу Нормана в баре при частном клубе, как он рассказывает свою историю – вальяжный, с сигарой, со стаканом виски... Удивительно забавный номер в прихотливой аранжировке старого джаз-банда. Дитер Майер, может быть, неважный певец, но большой артист.
Практически на каждом альбоме Yello есть одна такая атмосферная вещица, их почти не транслируют по радио, они редко попадают
на сборники, а между тем я не знаю равных Yello в создании таких вот жанровых сценок. Что касается Бланка, то, наверное, целое поколение электронщиков учились у него чередовать в музыке громоподобные раскаты и зияющую тишину.
Следующая вещица, Who's Gone – очередное упражнение в странных звуках: чирканье спички, кастрюльные стуки, звук проезжающих машин... Можно считать это самоцелью, а можно – красивой пьесой с «охлаждённой» гитарой в стиле группы Ventures (лично я предпочитаю второе).
Эта композиция собрана из тех же «кирпичиков», что и Jungle Bill, обе они постоянно крутились на телевидении, которое в те годы беспардонно растащило этот диск на музыкальные заставки (помню, меня больше всего веселил какой-то длиннолицый тип в передаче «Что? Где? Когда?»,
который в паузах под музыку «Йелло» возникал в зале с микрофоном и делал вид, что читает текст вместо Майера).
 Capri Calling – третий шедевр альбома, вкрадчивая босанова, а следующая вещь, Drive/Driven с аккордеоном и красивейшей гитарой, наверное,
не только лучшая на этом альбоме, но и вообще – самая известная песня Yello. Она звучит, наверное, на всех волнах эфира и есть на любом сборнике типа Romantic Collection. Высокий, почти женский голос в этих двух песнях принадлежит Билли Маккензи – бывшему лидеру английской группы Associates (к несчастью, этот потрясающий певец потом покончил с собой). Эти две песни как дилогия, при первых же звуках которой сразу возникает картинка террасы на тропическом пляже с музыкантами и редкими танцующими парочками, и если Capri Calling – это вечер,
то Drive/Driven определённо глубокая ночь, наполненная ароматом орхидей и стрёкотом цикад.
Всё-таки, музыка Yello подчёркнута визуальна, кинематографична, она переполнена цитатами, отсылками к известным кинофильмам,
которые пытаешься, но не можешь вспомнить. Следующая, On The Run («На бегах») – снова пиршество ритмов. Бонги, конги, шейкеры,
тамтамы плетут причудливое кружево, в котором то вспыхивает рёв толпы, то звучат объявления диктора,
то возникает лёгкая гитара в стиле Карлоса Сантаны... Вещь просто восхитительная! А вот песня Blender, хоть и начинается тревожно, на самом деле – юморная история коммивояжёра Рэндома Текса, продающего смесители, работающие во втором режиме как пылесосы, которому мешает коварная обольстительница Кристина. Вообще, подобное несовпадение громких музыкальных тем и откровенно абсурдистских текстов – излюбленный приёмчик Майера. И если Бланк относится к своему занятию, как к игре, то и Майер не придаёт особого значения своим текстам и после
окончания работы над очередным альбомом старается их поскорее забыть. Эта вещь с её вертолётами, рёвом толпы и на редкость омерзительным женским смехом плавно переходит в последнюю, медитативную Sweet Thunder, наполненную пением птиц и ангельскими голосами.
Создаётся впечатление, что здесь играет струнный квартет. Можно только аплодировать Бланку, который ухитряется средствами
электроники создавать такие элегантные симфонические зарисовки – а они тоже есть почти на каждом альбоме Yello,
и их крайне редко сканирует луч проигрывателя.
 Этот альбом – удивительно тонкая и элегантная работа, снискавшая успех у публики и признание критиков.
Просто обожаю его (наравне с дисками Stella и One Second). Меня мало интересует клубная музыка – она кажется мне унылой и однообразной, но Yello в этом смысле приятное исключение – эти двое отличались незаурядной фантазией и никогда не пытались «дать по ушам».
Бланк одним из первых стал экспериментировать с сэмплером, изменять звучание традиционных инструментов и конструировать из них новые звучки один хитрей другого. В отличие от прочих музыкантов, он сам пишет все сэмплы и любой, самый сложный миксинг делает без партитуры.
 Каждый диск Yello – полёт вдохновения, царство звуков-мутантов, странных персонажей и чарующих мелодий
(там, где требуются живые инструменты, группе помогают перкуссионист Бит Эш и гитарист Чико Хаблас).
Есть версия, что именно Yello, включившие когда-то в свой альбом грегорианские хоралы, натолкнули лидера Enigma Майкла Крету на идею создать собственный проект с «католическим» уклоном – результат известен всем.
 Если рассуждать логично, Yello подхватили знамя электронной музыки там, где его бросили Kraftwerk, и с честью несли его больше десяти лет. Кризис наметился только к альбому Pocket Universe 1997 года, который получился столь занудным, что приуныли даже преданные поклонники – заигрывание с модным рэйвом кончилось ничем, а в музыке зазвучали откровенные повторы. Впрочем, любая игра за десять лет может наскучить. Именно игра, поскольку Майер прежде всего – успешный режиссёр и бизнесмен, президент фирмы ReWatch, которая производит часы (естественно, не обычные, а с корпусами из банок от кока-колы и пива), он женат (его супругу можно увидеть в снятом им же клипе на песню
группы Alphaville «Big In Japan» в роли японской девушки) и имеет пятерых детей. Живёт он в Лос-Анджелесе и всё реже бывает в родном Цюрихе, где безвылазно сидит в студии и возится со своими звуковыми игрушками Борис Бланк. Раз в два или три года эти игры взрослых мальчиков отливаются в очередной альбом. Хороший, не очень – это уже не важно: они своё дело сделали, теперь можно поиграть.
 
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: AcidFX от июля 12, 2023, 08:06:12
Ну да ладно. Pocket Universe вообще взрыв шаблона. Настолько гармоничный и продуманный альбом, что многие музыканты позавидуют аутентичности его звучания. Он идеальный альбом. Я в восторге от него
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от июля 12, 2023, 13:04:17
Ничего не понял..
Но приятно
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от сентября 23, 2023, 17:46:52
сегодня было немного времени, проверил у альпика полосу частот на металле.
кассета взял начального класса - ТДК МА46
Итог
20-27000гц пишет по -3дБ (все крутилки на панели, в центральном положении)
28000гц по спаду -6дБ
Название: От: ALPINE AL85 (cassette superB) =(
Отправлено: Powerday от сентября 23, 2023, 18:03:41
первый график - стоковый  AL85 + МА46

второй график - AL90 в гостях у Бруль энд Кьер 31 января 1983года